Здоровье

Зачем безжалостно поливать яблоки кипятком

В последнее время молодые люди всё чаще начинают интересоваться здоровой пищей. Это раньше выпить газировки и закусить чипсами с гамбургером считалось нормой и даже в каком-то смысле элитарностью. Теперь настали дни, когда девочки школьного возраста изучают в Интернете, «а можно ли есть яблоки из супермаркета, или лучше всё-таки выбрать ближайший рынок?».

хитрость магазинGettyImages

Не будем скрывать, такие стремления мы можем только поддержать. Более того, мы даже настоятельно рекомендуем углубиться в этот вопрос. Дело в том, что современные большие магазины частенько идут на различного рода хитрости, чтобы нажиться на доверчивом и несведущем покупателе. Сегодня мы попытаемся немножко приоткрыть это торговое закулисье и поведать тебе некоторые любопытные детали о покупках, которые ты совершаешь каждый день.

Можно ли есть яблоки

Яблоки

И всё-таки давай сперва поговорим о яблоках. Красивые, холеные, наливные. Они так и манят тебя с витрины своим внешним видом, обещая массу витаминов и чудесный вкус. На обычном дереве ты никогда не увидишь такого великолепия, и на то есть своя причина. Воск. Он наносится на поверхность яблок, чтобы они не завяли еще на этапе транспортировки. К тому же воск придает фруктам красивый и необычный лоск. Попробуй устоять.

На самом деле это давно уже известный факт, который хозяева торговых сетей просто предпочитают не распространять. Возьми острый нож и поскреби им поверхность купленного в супермаркете яблока. Она начнет отслаиваться и вскоре ты увидишь мелкие белые хлопья воска. Бояться не стоит, просто облей яблоко кипятком после покупки, и оно снова станет таким, как и прежде.

магазин уловка

Его красивый блеск уйдет, а цвет перестанет быть таким насыщенным. Есть вероятность, что теперь ты сможешь увидеть маленькие морщинки, ведь идеальных яблок в таких количествах просто не может быть. Ну и еще непонятно, как их выращивают. Ведь в одном и том же магазине несколько партий могут кардинально отличаться между собой как на вкус, так и на запах. Попробуй тут пойми, как всё это работает.

Другие магазинные уловки

  1. Готовая еда. Даже зеленые и свежие на вид салаты могут быть испорчены. Чтобы это скрыть, в них кладут много чеснока, пряных специй, зелени. Таким образом покупатель не может распробовать блюдо, которое уже испортилось. Кстати, опасайся салатов с майонезом. Ведь он протухает раньше всех ингредиентов. Лучше выбрать салат с подсолнечным маслом.
  2. Яркость цветов. Так уж обстоят дела, что заморские продукты, которые мы привыкли видеть на картинке, на самом деле не такие яркие. Это касается и морской рыбы. Спроси любого жителя Сахалина или Камчатки, может ли лосось иметь такой насыщенный цвет. Он только посмеется в ответ. Значит, продукт обрабатывали красителем.
    уловки магазинов для повышения продаж
  3. Магазинные полки. Обрати внимание, на уровне твоих глаз (или глаз среднего человека) находятся только самые «удобные», самые дорогие позиции. Выше можно найти варианты дешевле, а внизу традиционно ставят самые бюджетные позиции. Это основы маркетинга. Менеджеры еще любят постоянно менять местами товар, чтобы ты заблудился, и ставить как фон различную музыку. Комфорт располагает к покупкам.
  4. Название товара. Таких продуктов, как «сгущенка», «творожок», или «сырный, колбасный продукт» не существует. Есть только сгущенное молоко, творог, сыр и колбаса. Если маркетологи с тобой таким образом заигрывают — знай, хотят обмануть. То же самое касается сладких продуктов «без сахара» — заменитель с непонятной химической формулой. Неизвестный подсластитель непонятно из чего.
    продуктовый магазин маркетинг
  5. Нарезка. Мясная, фруктовая — без разницы. На упаковке указана дата, когда товар был нарезан. А сколько его продержали до этого на витрине, знает только сам продавец. Если сам уже не забыл. Это правило касается и маринованного мяса. Маринад очень удачно скрывает запах тухлятины. Да и вообще, почему бы не замариновать шашлык самому?
  6. Фасовка. Этот прием используется давно, но некоторые люди до сих пор не обратили на него внимание. Тара у подсолнечного масла, кефира, молока, сока теперь не определяется стандартными 1 л; 0,5 л; 0,25 л. Если присмотреться, мелким шрифтом можно встретить очень хитрые 880 мл; 960 мл; и наше любимое 420 мл. Нетрудно догадаться, зачем это сделано. Будь внимательней и рассматривай цифры на упаковке.
    запахи в магазине маркетинг
  7. Пельмешки. Вилка цен у этого товара просто огромная. Можно купить как дешевые пельмени, меньше чем равиоли, так и очень дорогие. Даже дороже, чем свежее мясо на рынке. Если видишь, что у пельменей странная форма, будь уверен — начинки там как кот наплакал. А пельмени с «растительно-мясным» фаршем не предполагают там наличия мяса выше 5 %. Тесто с соей, короче говоря.

маркетинг магазина продуктов

Каждый месяц ушлые продавцы придумывают новые хитрости. Именно поэтому, заходя в магазин, нужно пользоваться глазами, чтобы рассмотреть всё, написанное мелким шрифтом. Руками, чтобы оставить негативный комментарий в книге отзывов. И головой, так как не бывает дешевых продуктов со «100 % качества». Желаем крепкого здоровья и удачных покупок!

Фото на превью и в статье Getty Images

Кнопка «Наверх»