Почему важна узнаваемость бренда
Что такое узнаваемость бренда?
Узнаваемость бренда — это маркетинговый термин, который описывает степень узнаваемости продукта потребителями по его названию. Повышение узнаваемости бренда — ключевой шаг в продвижении нового продукта или возрождении старого бренда. В идеале узнаваемость бренда может включать в себя качества, которые отличают продукт от конкурентов.
Ключевые выводы
- Узнаваемость бренда относится к тому, что потребители знакомы с конкретным продуктом или услугой.
- Кампания по повышению осведомленности о бренде направлена на ознакомление публики с новым или обновленным продуктом и выделение его среди конкурентов.
- Социальные сети стали важным новым инструментом в маркетинге узнаваемости бренда.
Как работает узнаваемость бренда
Продукты и услуги, которые поддерживают высокий уровень узнаваемости бренда, могут способствовать увеличению продаж. Потребители, столкнувшиеся с выбором, просто с большей вероятностью купят продукт известной торговой марки, чем незнакомый.
Рассмотрим промышленность безалкогольных напитков. Многие безалкогольные напитки, снятые с упаковки, невозможно отличить. Гиганты отрасли, Coca-Cola и Pepsi, полагаются на узнаваемость бренда, чтобы сделать свои бренды теми, к которым стремятся потребители. На протяжении многих лет эти компании использовали рекламные и маркетинговые стратегии, которые повысили узнаваемость бренда среди потребителей, что напрямую повлияло на рост продаж.
Более высокий уровень узнаваемости бренда для доминирующих брендов в категории может служить экономическим рвом, не позволяющим конкурентам получить дополнительную долю рынка.
Особые соображения относительно узнаваемости бренда
По состоянию на 2019 год пользователи Интернета проводили примерно 38 минут в день в Facebook, 26 минут в Snapchat и 27 минут в Instagram.
Неудивительно, что сейчас компании тратят много энергии на повышение узнаваемости бренда на этих платформах. Это привело к появлению новых форм продвижения, при которых потребители сами инициируют обсуждения продуктов и услуг, которые им нравятся и которыми они пользуются. Таргетированная реклама в Facebook и Instagram используется для большинства используемых тактик узнаваемости бренда, особенно среди миллениалов и поколения Z.
Неизбежно, что потребители также делятся неблагоприятным опытом, и маркетологи приспосабливаются к этой реальности. Для компании стало критически важно отвечать на отрицательные отзывы и предлагать решение проблемы клиента в режиме реального времени.
Но по мере того, как потребители просматривают и взаимодействуют с сообщениями и обновлениями в социальных сетях, узнаваемость бренда будет расти. Чтобы узнаваемость бренда была наиболее продуктивной, потребители должны иметь возможность беспрепятственно подключаться к веб-сайту компании из социальных сетей.
Другие способы повышения узнаваемости бренда
Печатные СМИ уже не та сила, которой были раньше, но все еще есть потребители, которые читают газеты и журналы. Рекламные объявления, размещенные стратегически, например, в определенных местах в соответствующем разделе газеты или в специализированных изданиях, могут привлечь внимание зрителя и повысить узнаваемость бренда.
Например, новая компания, которая будет торговать на форексе (FX), может разместить рекламу в журнале, посвященном мировой торговле и валютам, чтобы повысить узнаваемость бренда среди инвесторов.
Реклама в физических местах, например в магазинах, также используется для повышения узнаваемости бренда. Товары для импульсных покупок хорошо подходят для распространения в магазинах и рекламы. Компания, продающая новый шоколадный батончик, может распространять продукт в точках продаж (POS), чтобы повысить узнаваемость бренда.
Спонсорство мероприятий — еще один эффективный способ повысить узнаваемость бренда. Благотворительные мероприятия, спортивные мероприятия и сбор средств позволяют выделить название и логотип компании на видном месте.
Например, медицинская страховая компания может раздавать бесплатные аптечки с фирменной символикой компании на благотворительном марафоне. Это связывает бренд с проявлением доброй воли и чувства общности. Узнаваемость бренда повысилась, а его имидж стал более ярким.








